• Официальный партнер ЦРПТ. Участвуем в экспериментальных проектах, внедряем маркировку в промышленную эксплуатацию на предприятиях различных отраслей с 2019 года.
  • Аккредитованная лаборатория ЦРПТ. Оказываем услуги по проверке качества печати (гайда) 2D DataMatrix.Поставляем верификаторы.
  • iD-RUSSiA производство нестандартной маркировки

    Разрабатываем и производим этикетки для сложных поверхностей, неблагоприятных условий
  • Разрабатываем индивидуальные программные продукты для предприятий. Автоматизируем логистические, складские, производственные процессы с использованием технологий идентификации и прослеживаемости.
  • Авторизованный производителями сервисный центр
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Наша экспертность

 

  • Стандарт
  • Название
  • Дата
  • Случайный
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Наш опыт

С 1 ноября перед производителями и импортерами шин возникла обязанность маркировать продукцию и сообщать обо всех действиях, связанных с ней, в систему «Честный ЗНАК».

ВАЖНО!

1 марта 2021 года завершился переходный период маркировки шин. Возможность описания остатков шин, заказа и эмиссии ранее заказанных кодов маркировки, а также ввода их в оборот закрыта в государственной информационной системе мониторинга.

Оптовые и розничные продавцы до 15 декабря 2020 года имеют право продавать имеющиеся немаркированные шины (полученные до 1 ноября 2020 года) и до 1 марта 2021 года – хранить их на складе, а за это время промаркировать остатки.

Процессы, связанные с маркировкой, не новы для производителей шин: они давно используют и ввариваемые под вулканизацию, и торговые этикетки, но для многих предприятий оптовой и розничной торговли маркировка (в рамках тех требований, которые предъявляет к ней ЦРПТ) – задача абсолютно новая.

Невозможно в одном тексте подготовить полную инструкцию, закрывающую все бизнес-процессы с их тонкостями.  У нас есть статьи с описанием разных технологий маркировки и о маркировке остатков. Со времени публикации этих советов прошло уже полгода.  Мы находимся в постоянном поиске лучших решений для наших клиентов. В новой статье мы решили дать несколько советов, связанных с практической стороной маркировки: как выбрать этикетки, обеспечить их 100% выживаемость на шине, на что обратить внимание при выборе принтера и т.д.

Начнем с самих этикеток. Выбирайте только специально предназначенные для маркировки шин. Необходимо понимать, что обычная логистическая этикетка никогда не будет устойчива на резине, а дешевизна решения может повлечь серьезные проблемы, связанные с утратой маркировки. Шинные этикетки отличаются толстым слоем агрессивного, сильнотекущего клея, который может преодолеть большинство факторов, которые делают поверхность шины сложной для маркировки: негативные химические, атмосферные воздействия,  материал самой резины и т.д.

Выбирая место для маркировки, обратите внимание на пятно контакта этикетки с поверхностью шины: чем ровнее, тем лучше, предусмотрите дальнейшие возможные механические воздействия  в процессе логистики. Так, например, на боковине крупномерного колеса этикетка будет держаться лучше, чем на протекторе.

Мы просили клиентов протестировать этикетки для шин нашего производства. При этом тесты проводились «как есть»: в живых бизнес-процессах. Так, чтобы этикетка приняла все возможные негативные воздействия (аппликация без чрезмерного предварительного очищения поверхности и временных затрат, транспортировка без повышенного внимания к обереганию маркировки и т.д.). В результате этих тестов потери этикеток составили около 30% на протекторе и около 20% на боковине колеса.

Для сравнения: ввариваемая этикетка дает до 100% выживаемости, а большая товарная этикетка 85х100 мм - около 90%. Но здесь необходимо учитывать, что чем больше размер этикетки, тем больше пятно контакта, а значит – лучше выживаемость. Этикетки под «Честный ЗНАК» небольшие, а значит и сцепление с материалом резины меньше.

Одна из возможностей обеспечить максимальную выживаемость шинной маркировки – это аппликация двух этикеток: одну – на боковину колеса, вторую – на протектор. На каждой из них можно напечатать по два кода. Так мы получим четыре идентичных DataMatrix, хоть один из которых гарантированно выживет до вывода шины из оборота. Этот способ дает также и удобство доступа для считывания штрих кода в дальнейшей логистике. Цена этикеток, которые мы предлагаем для такого метода маркировки, колеблется от 1 до 2,5 руб в зависимости от материала этикетки.

Хорошую выживаемость кода идентификации, а так же возможность маркировки вне склада в мороз может обеспечить и маркировочное кольцо. DataMatrix печатается на самоламинирующейся ленте из прочного материала, которая оборачивается вокруг шины, а затем концы ленты склеиваются даже при - 20 С: такой способ (хоть и другими средствами) используют некоторые шинные центры для маркировки  шин своих клиентов при хранении.  Сейчас это решение проходит апробацию и утверждение в ЦРПТ. О начале выпуска этих маркировочных лент мы объявим дополнительно.

Есть несколько элементарных рекомендаций и по методике аппликации этикеток на шины.

Место нанесения обрабатывается спиртовой смесью или обезжиривающим составом. После нанесения этикетку надо сильно прижать к поверхности. Можно использовать валик (например, для наклеивания обоев) С одной стороны, – это лишнее время рабочих, осуществляющих маркировку, затраты на специальные жидкости, но с другой стороны, если маркировка будет потеряна, - затраты на перемаркировку или штраф за отсутствие «Честного ЗНАКА» могут быть существенно больше.

Оберегайте клеевой слой этикетки: не трогайте его руками, аккуратно снимайте этикетку с подложки. Не снимайте уже нанесенную этикетку, чтобы переклеить ее, так как клей уже начнет абсорбировать загрязнения и со второй порцией может не справиться.

Дайте постоять шине с этикеткой без излишних воздействий от 1 часа до 24. Чем больше, тем лучше.

Правильно выбирайте размер этикетки. Для небольших по размеру мотошин или садовых тачек, шин низкого давления, которые могут деформироваться при хранении, подойдут этикетки 20Х20 мм – это минимально возможный размер, на котором можно напечатать штрих код.

На крупномерных колесах потеряется даже большая этикетка. Оптимальный размер в этом случае 85х60, 85х200: такие этикетки будут легко находимы и читаемы.

Стандартный размер, который подойдет для большинства шин – 85Х58 мм. Он хорошо работает и на боковине, и на протекторе, легче найти пятно контакта для этикетки такого размера.

На выбор размера этикетки влияет и количество информации, которую вы планируете вывести на печать. Кроме обязательного DataMatrix кода это может быть текст для удобной работы с шинами вашими сотрудниками.

 

На большой этикетке напечатать можно больше, но и материала для ее изготовления нужно больше, поэтому она будет дороже. Мы предлагаем этикетки из разных материалов, которые отличаются ценой и применимостью: можно подобрать оптимальное по стоимости решение под конкретные задачи.

Немаловажную роль для устойчивости и считываемости нанесенного штрих кода играет принтер. В целом выбор принтера стоит основывать на предполагаемом объеме печати и требуемом разрешении.

Условно принтеры можно разделить на начальный, средний и промышленный классы с возможной нагрузкой печати 5-20-50 тыс. этикеток в смену соответственно.

Если планируется печатать по 1-2 тыс. этикеток в день, то принтера начального класса будет достаточно (для некоторых наших материалов этикеток ежедневный тираж может быть увеличен до 5-10 тыс.).

С тиражом 80-100 тыс. этикеток в день справится только промышленный принтер.

Важное значение имеют не только нагрузка, но и удобство обслуживания устройства. Как мы говорили выше, у шинных этикеток большой и текучий слой клея, который по ходу движения этикетки может пачкать рабочие части принтера. У принтеров промышленного и среднего класса части механизмов металлические: их чистить удобнее.

Требуемое разрешение принтера – 300 dpi. Если разрешение 200 dpi, то нельзя исключить графические искажения при печати через драйвер: штрих код останется штрих кодом, но далее возможны проблемы со считыванием.

Промышленные принтеры могут быть оснащены специальным оборудованием для верификации: одновременно осуществляется и печать штрих кода, и выполняется его проверка. Стоимость таких комплексов высока - от 250 тыс. рублей.

Настройте возможность печати этикеток из своей системы управления. В некоторых случаях может оказаться, что печатать этикетки из системы учета нельзя. Программных продуктов, которые могут решить эту задачу, на рынке много. Мы тоже предлагаем свое бесплатное решение ID-LabelPrinting-S: минимальный, но достаточный функционал, чтобы печатать этикетки с кодами маркировки «Честный ЗНАК». Выгруженные в формате CSV файлы преобразуются в список доступных к печати кодов маркировки, отсортированный по их GTIN. Затем печатается требуемое количество кодов маркировки (в программе есть предустановленные шаблоны этикеток). Печать из нашей программы снижает требования к разрешению принтера: можно использовать принтер 200 dpi с гарантией хорошего качества печати.

Необходимо отметить: возможность выгрузки кодов маркировки в формате CSV для товарной группы шины не планируют отключать до весны 2021 года.

Подводя итоги. Что необходимо учесть, чтобы успешно промаркировать остатки шин:

  • Обратить внимание на выбор материала и размера этикеток. (мы можем предложить бесплатный пакет для тестирования)
  • Обеспечить контролируемые процессы печати этикеток и маркировки шин.
  • Комбинированная маркировка в двух точках даст почти 100% выживаемость этикетки на шине, а значит избавит от возможных проблем, связанных с утерей кода маркировки.

 


 

Читайте еще по теме

  • Стандарт
  • Название
  • Дата
  • Случайный

 

Больше решений SHIFT для полного списка load all