Статьи

Этапы внедрения маркировки безалкогольных напитков

29 мая 2023 года Постановлением Правительства РФ №858 было принято решение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке отдельных видов безалкогольных напитков и соков. 

Разбираемся с этапами внедрения обязательной маркировки для этой товарной группы.

На момент написания статьи (июнь 2023 г) в отрасли проходит эксперимент. Производители участвуют в эксперименте добровольно и бесплатно. ЦРПТ на безвозмездной основе предоставляет оборудование для тестирования процессов. Цель такого эксперимента - решить задачи встраивания маркировки в бизнес-процессы предприятий, подобрать программные решения, протестировать оборудование и технологии нанесения средств идентификации на упаковки товара.

Наша компания участвовала в подобных экспериментах в других товарных группах. Здесь можно прочитать о таком проекте на пищевом производстве.

Обязательный этап маркировки начинается уже 1 сентября 2023 года. С этой даты производители безалкогольных напитков должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

Короткий срок, отведенный на эксперимент в этот раз, обусловлен тем, что процессы и технологии маркировки уже отработаны в других товарных группах. Производители напитков используют те же  упаковки по форм-фактору, что и в молоке, воде и пиве. Накопленный опыт работы маркировки в других товарных группах дал основание Правительству принять Постановление №858 об утверждении отраслевых Правил обязательной маркировки для безалкогольных напитков.

На следующем этапе производители должны наносить средства идентификации на безалкогольные напитки. Эта обязанность наступает с нескольких дат, в зависимости от форм-фактора упаковки.

С 1 декабря 2023 года коды маркировки наносятся на безалкогольные напитки в стекле и полимерной упаковке.

С 1 марта 2024 - маркируются безалкогольные напитки в банках, в том числе алюминиевых.

С этих же дат российские производители должны отгружать подакцизную продукцию в разрезе объемно-сортового учета.

Для соков, нектаров, растительного молока, компотов и прочих безалкогольных напитков обязанность в маркировке наступает только с 1 июня 2024 года. С этой даты маркируются и напитки во всех иных видах упаковки.

С 5 ноября 2024 по 28 февраля 2026 все участники оборота безалкогольных напитков будут переходить на электронный документооборот в разрезе объемно-сортового учета. Наступает обязанность передавать сведения в систему маркировки о выбытии при розничной реализации для продукции в ПЭТ, стекле и банках.

Для иных по форм-фактору упаковок передаются сведения о выбытии в случаях, не являющихся продажей в розницу (экспорт, дистанционные продажи, утрата, использование для собственных нужд и т.д.)

Срок старта передачи сведений о розничных продажах этих упаковок наступает 1 марта 2025. С этой же даты передаются сведения о выбытии в рознице соков, нектаров, растительного молока, компотов и прочих безалкогольных напитков.

Обязанность передавать по электронному документообороту и в ГИС МТ сведения в разрезе поэкземплярного учета наступает для всех участников оборота с 1 марта 2026 года. Необходимость в поэкземплярном учете может повлечь за собой необходимость внедрения агрегации. Почему так происходит – читайте в нашей статье.

С 2019 года мы автоматизируем маркировку под "Честный ЗНАК"в разных товарных группах. На данный момент наш программно-аппаратный комплекс работает на 10+  предприятиях пищевой отрасли. Если вам тоже необходимо маркировать свою продукцию, обращайтесь. Мы знаем как. 


 

Читайте еще по теме маркировки "Честный ЗНАК"

  • Стандарт
  • Название
  • Дата
  • Случайный