Реализованные проекты

Мы накопили немалый опыт в аналитике и разработке решений, а также во внедрении и технической поддержке систем автоматической идентификации. Мы реализовали более 5000 проектов, привлекли более 1200 клиентов. Ниже представлены некоторые примеры внедрений.

Автоматизация маркировки на производстве сыров

Собственный завод Valio  (Ершово, Московская область)

Проект: автоматизация маркировки на производстве сыров.

Завод в п. Ершово Одинцовского района Московской области – единственное собственное производство Valio в России. Комплекс занимает площадь 13 тыс. м² и включает линии по производству и фасовке плавленого сыра, по нарезке и упаковке твердых сыров, высокотехнологичный склад с температурным контролем общей площадью 6 тыс. м², зоной комплектования и отгрузки заказов.

Цели проекта:

  • автоматизация производства и импорта готовой продукции для соответствия требованиям системы «Честный ЗНАК» по маркировке товаров молочной отрасли,
  • автоматизация учета и прослеживаемости готовой продукции,
  • обеспечение интеграции с ГИС МТ и производственной ERP.

Реализация:

Проект по автоматизации маркировки на собственном заводе Valio в России шел в течение всего 2020 года.

Специалисты компании ID-Russia, в тесном сотрудничестве с проектной командой завода, проанализировали производственные и логистические бизнес-процессы, которые потребуют изменений, связанных с маркировкой продукции.

Программное ядро проекта - универсальная платформа для автоматизации маркировки и прослеживаемости на предприятии ID-Mark&Trace, которую разработала компания ID-Russia.

По итогам анализа было составлено подробное техническое задание и началась поэтапная реализация проекта: выполнен монтаж оборудования, протестированы и отработаны сценарии автоматизации. В начале проекта были автоматизированы несколько производственных линий, на которых были отработаны типовые сценарии.

Здесь мы рассматриваем пример двух таких линий.

Автоматизация маркировки на линии сыров в нарезке.

На первом этапе реализации проекта маркировка была запущена на линии с сырами в нарезке.

В системе ID-Mark&Trace создается производственный заказ на выпуск продукции с указанием всех необходимых данных, заказ кодов маркировки в СУЗ ГИС МТ осуществляется в автоматическом режиме.

В дизайн этикеток, которыми маркируются упаковки с сыром, были внесены необходимые изменения: этикетка формируется из набора переменных полей из справочника (наименование, состав, производитель, сроки, партия и т.д. и средства идентификации «Честный ЗНАК». Предварительная печать этикеток выполняется под производственный заказ, на принтере, установленном на отдельном рабочем месте. Затем этикетки наносятся на упаковки продукции с помощью аппликатора.

Агрегация единиц продукции в товарные транспортные упаковки на линии сыров с нарезкой осуществляется с использованием математической модели. Эта модель применяется в тех случаях, когда нет возможности считать все коды с единиц продукции, чтобы составить группу агрегации.

По ходу движения продукции к упаковочной машине на конвейере расположен блок валидации и отбраковки. Сканер проверяет DataMatrix с каждой упаковки на его соответствие данным текущего заказа, проверяется также статус кода маркировки (введен ли в оборот, не был ли уже агрегирован и т.д.)

Если упаковка не прошла валидацию, система ID-Mark&Trace подает сигнал на специальное устройство-отбраковщик, который сбрасывает с конвейера единицы продукции с проблемным кодом.

Далее по ходу движения конвейера расположен блок набора буфера упаковочной машины. Его назначение – подсчет всех штук продукции, формирование очереди агрегации. Исходя из этой информации, а также сведений о тактах машины, система ID-Mark&Trace определяет на каком этапе находится конкретный код маркировки, что позволяет составить группу агрегации.

Дополнительная проверка групп агрегации осуществляется на блоке весового контроля, который расположен на выходе из упаковочной машины. После этого на групповую упаковку с помощью принтера-аппликатора наносится этикетка с агрегационным штрих кодом.

Агрегация в палеты выполняется ручным способом в мобильной версии системы ID-Mark&Trace, установленной на ТСД. Для любой из групп агрегации в системе предусмотрена возможность разагрегации, переагрегации и т.д.

Маркировка на линии плавленых сыров дой-пак

Одна из важных технологических особенностей производства плавленых сыров – длинный технологический процесс непрерывного производства и невозможность остановки.

При отработке сценариев автоматизации на это было обращено особое внимание.

Еще горячие дой-паки маркируются этикетками с кодом DataMatrix с помощью принтера-аппликатора прямо на линии, здесь же осуществляется валидация нанесенных кодов маркировки. Упаковки с проблемным кодом сбрасываются с конвейера с помощью отбраковщика.

Далее упаковки с сыром по постоянно движущемуся многоуровневому конвейеру проходят холодильник и поступают для ручной сборки в транспортные и групповые упаковки.

Перед столом сборки расположен модуль выдачи, который сканирует коды маркировки и отсчитывает количество единиц продукции, необходимых для одной коробки.

С помощью нажатия на кнопку или педаль оператор дает сигнал системе, что можно подавать следующий пул упаковок для сбора коробки. Это же нажатие запускает и печать этикетки для конкретной групповой упаковки.

Агрегация в палеты производится с помощью мобильной версии ID-Mark&Trace вручную.

Несмотря на то, что поэкземплярный учет (для которого нужна агрегация), будет обязательным лишь к 2023 году, руководством завода было принято решение о необходимости полноценного внедрения и оценки возможностей дальнейшего развития автоматизации.


Другие проекты компании ID-Russia