Статьи

Маркировка остатков шин идентификационными знаками

С 15 декабря 2020 года в нашей стране нельзя будет продать шины без их маркировки контрольными идентификационными знаками.

ВАЖНО!

С 1 марта 2021 года в государственной информационной системе мониторинга закрыта возможность описания остатков шин и покрышек, заказа и эмиссии ранее заказанных кодов маркировки, а также ввода их в оборот.

Это значит, что если на остатках розничных или оптовых продавцов к этому моменту останется немаркированная шинная продукция, то перед реализацией ее будет необходимо промаркировать как остатки. С 1 марта 2021 года даже хранение немаркированной продукции на складах будет являться нарушением. Но шины могут храниться до реализации много лет, а это значит, что многие участники рынка столкнутся с необходимостью оперативно промаркировать огромное количество единиц резины. Наша компания подготовила решения по маркировке шин на любом этапе логистической цепочки.

В этой статье мы обсудим, что необходимо будет сделать, чтобы подготовиться к выполнению задач по маркировке. 

Описание остатков для маркировки шин

Для маркировки остатков необходимо внести в систему «Честный ЗНАК» описание продукции. Как и в других товарных категориях, для шин предусмотрено два варианта описания – полное и упрощенное. Режим полного описания доступен не только производителям и импортерам, но и остальным участникам рынка (в отличие от товаров легкой промышленности). Атрибутивный состав, необходимый для полного описания, достаточно прост, информацию по нему можно получить из сопроводительных документов к шинам или из сети интернет.

Порядок маркировки остатков зафиксирован в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958 “Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин”.

Согласно этому постановлению для регистрации шин в информационной системе мониторинга участник оборота шин представляет следующие сведения о регистрируемых шинах:

  1. идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
  2. код товара (при наличии);
  3. полное (приближенное к регистрационному) наименование товара;
  4. четырехзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура);
  5. товарный знак;
  6. модель шины;
  7. ширина профиля шины;
  8. номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине;
  9. тип конструкции каркаса шины;
  10. номинальный посадочный диаметр обода;
  11. индекс нагрузки на шину, числовое значение;
  12. категория скорости, буквенное обозначение;
  13. сезонность (виды шин);
  14. тип шины по способу герметизации.

В дополнение к указанной информации участник оборота шин вправе представить фотоизображения шин в разных ракурсах.

Для упрощенной процедуры описания остатков атрибутивный состав гораздо проще. Это:

  1. идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
  2. код товара (при наличии);
  3. товарный знак (при наличии);
  4. модель шины;
  5. двузначный код товарной группы товарной номенклатуры (по шинам это 40).

Нужно понимать, что для упрощенного варианта в поле «Модель» можно указать, например, «Шина летняя легковая» и это тоже будет корректно. В этом случае вы описываете всего один товар, под него заказываете коды маркировки, обклеиваете весь свой ассортимент и вводите его в оборот как этот один «мегатовар». Это упростит маркировку остатков, потому что поможет избежать пересорта между моделями при обклейке.

У этого способа есть и минус – ваш покупатель (оптовый или розничный) при сканировании такого кода мобильным приложением увидит только ту информацию, которую вы укажете при описании модели. Но вы можете сами для себя определить уровень глубины описания и в поле «Модель» записывать те варианты, которые посчитаете важными – сезонность, бренд, типоразмер, модель и т.д. Сколько вариантов вы определили, столько товаров и придется описать в личном кабинете.

По правилам, упрощенный вариант описания остатков доступен только для розничных и оптовых продавцов, потому что у них, в отличии от производителя и импортера продукции, может отсутствовать информация для полного описания товара.

Порядок нанесения средств идентификации на шины

Согласно Правилам маркировки № 1959 «средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины.

Рабочая группа «Честного ЗНАКА» по маркировке шин не дает однозначной трактовки этого определения. Учитывая низкую адгезию резины и сложность наклеивания на нее этикеток, факт их самопроизвольного отклеивания без повреждения этикетки будет явным нарушением этих правил. Но и четкого требования по использованию саморазрушающихся при попытке отклеивания этикеток тоже нет.

Наша компания предлагает широкий ассортимент этикеток, специально разработанных для маркировки шин. Кроме специального клеевого слоя и специализированного материала, который надежно держится на поверхности шины, в этом ассортименте есть «этикетки с насечками», которые разрываются при попытке их отклеивания. Эта модель полностью соответствует требованиям правил маркировки.

Обратите внимание, что средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией». Этот пункт не рекомендует использовать скотч в качестве дополнительного способа крепления этикетки на шине. Дополнительный слой бликующего прозрачного материала сильно осложняет считывание этикетки сканерами штрих кода, а значит не позволяет выпускать такую продукцию в оборот.

Мы уже рассказывали о способах нанесения маркировки на шины в нашей статье, но не все они подходят для маркировки остатков. Мы разработали несколько вариантов этикеток, предназначенных специально для маркировки шин. 

Этикетки для маркировки шин поставляются нами в рулонах и могут быть отправлены по нужному вам адресу в любую точку России. Здесь вы можете узнать актуальные цены на эту продукцию, сроки поставки, отправить запрос на консультацию по маркировке.

Перемаркировка шин

Процесс перемаркировки станет обязательной частью оборота шин. Эта процедура понадобится владельцу продукции, если невозможно считать код маркировки с уже нанесенного средства идентификации из-за его повреждения.

Особенности перевозки и хранения шин приводят к постоянному механическому воздействию на этикетки с маркировкой. Часто это проявляется, когда товарная этикетка со штрих кодом нанесена на рабочую поверхность шины. По статистике, при таком способе нанесения кодов маркировки производителем, до 10% кодов повреждается во время дальнейшей перевозки и хранении шин. Это требует обязательной проверки кода маркировки на считывание при ее приемке на склад и, в случае выявления повреждения кода, перемаркировки.

Своим клиентам на производстве мы предлагаем наносить маркировку на боковую поверхность сырой зеленой шины до ее вулканизации. Это позволяет сохранить код маркировки как до ее продажи покупателю, так и в процессе эксплуатации, что может стать частью гарантийной программы на вашу продукцию. Такой способ маркировки шины гарантирует, что этикетку нельзя будет удалить без ее уничтожения, и она точно не будет утрачена ни от перепада температур или влажности, ни от механических воздействий, ни после высыхания клеевого слоя от времени.

Печать кода маркировки на такую этикетку производится в нашей типографии специальными устойчивыми красками, с высоким разрешением печати, что обеспечивает уверенное считывание кода даже самыми простыми сканерами.

Заказчик заранее присылает нам пул кодов, полученных им в Личном кабинете «Честного ЗНАКА», мы изготавливаем средства идентификации в виде готовых этикеток, которые наносятся на шину на производстве.

Для перемаркировки мы предлагаем использовать ремонтную этикетку с аналогичным способом нанесения – на боковую поверхность шины. Ремонтную этикетку не нужно вулканизировать вместе с шиной. Ее клеевой слой не способен выдержать такие серьезные нагрузки, как ввариваемая в шину этикетка, но его адгезии вполне достаточно для реализации шины в розницу. Этот надежный способ маркировки помогает сократить логистические издержки, связанные с приемкой продукции и ее дальнейшим оборотом.

Наша компания уже много лет является постоянным поставщиком расходных материалов для маркировки шин на производстве.

В нашем ассортименте продукции есть несколько вариантов материалов с разными клеевыми слоями, что позволяет подобрать нужный вариант, соответствующий вашей задаче и бюджету. Мы выступаем в качестве экспертов по маркировке этой товарной категории в рабочих группах Минпромторга и «Честного ЗНАКА». Если у вас есть вопросы о технологии маркировки шин – обращайтесь к нам.


 

Читайте еще по теме

  • Стандарт
  • Название
  • Дата
  • Случайный