• Разрабатываем и внедряем проекты по автоматизации маркировки на промышленных предприятиях. Официальный партнер ЦРПТ.
  • Оказываем услуги по проверке качества печати (гайда) 2D DataMatrix.Поставляем и обслуживаем верификаторы. Аккредитованная лаборатория ЦРПТ.
  • iD-RUSSiA производство нестандартной маркировки

    Разрабатываем и производим этикетки для сложных поверхностей, неблагоприятных условий. Всегда в наличии чистые термо и термотрансферные этикетки.
  • Поддержка жизнеспособности всех наших решений. Ремонт и обслуживание оборудования
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Технологии для автоматизации маркировки

  • Стандарт
  • Название
  • Дата
  • Случайный
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

О компании в цифрах

Этап агрегации молочной продукции – один из самых сложных в процессе ее маркировки под требования системы «Честный Знак».

На этом этапе происходит считывание и проверка индивидуальных кодов маркировки, нанесенных на продукцию, ее сбор в упаковки, генерация нового кода для групповой или транспортной тары, нанесение этого кода на упаковку и передача информации об агрегировании в информационную систему маркировки. Все эти процессы осложняются высокими скоростями производственных линий по выпуску молочной продукции, сложной формой упаковки, температурными режимами и ограниченным пространством для монтажа оборудования агрегации. В нашей статье мы обсудим особенности реализации задачи оперативной агрегации маркированной молочной продукции.

Требования к агрегации молочной продукции

Текущие требования к агрегации определены в «Методических рекомендациях по проведению эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции». По данным рекомендациям агрегирование – это процесс объединения молочной продукции в потребительской упаковке или групповой упаковке в транспортную упаковку молочной продукции первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, групповой упаковки, транспортной упаковки, позволяющего прослеживать движение молочной продукции без вскрытия транспортной упаковки.

Системой маркировки определены следующие виды упаковки:

Потребительская упаковка молочной продукции - упаковка, предназначенная для первичной упаковки молочной продукции, реализуемой конечному потребителю вместе с молочной продукцией;

 

Групповая упаковка молочной продукции - упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок, которая также может быть реализована потребителю;

 

Транспортная упаковка молочной продукции - упаковка, объединяющая молочную продукцию, используемая для хранения и транспортировки молочной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема). При этом упаковка, объединяющая только молочную продукцию в потребительской упаковке и (или) групповой упаковке, признается транспортной упаковкой молочной продукции первого уровня, а последующие транспортные упаковки разной степени вложенности, начиная с содержащих исключительно транспортные упаковки первого уровня, признаются транспортными упаковками молочной продукции последующего (второго, третьего и т.д.) уровня.

 

Для каждого вида упаковки определен свой тип и свои правила формирования кода идентификации.

На потребительскую упаковку наносится средство идентификации молочной продукции, которое содержит код маркировки, включающий в себя четыре группы данных:

1) Код товара (GTIN);

2) Индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции (sGTIN) (13 символов)

3) Срок годности молочной продукции

4) Код проверки.

Формат кода - GS1 Data Matrix

Средство идентификации групповой упаковки содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации групповой упаковки, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя молочной продукции:

1) Код товара групповой упаковки (GTIN);

2) Индивидуальный серийный номер групповой упаковки (sGTIN); (7 символов)

3) Срок годности молочной продукции

4) Код проверки (4 символов).

Средство идентификации групповой упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-Data Matrix.

Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником эксперимента, осуществляющим агрегацию молочной продукции в транспортную упаковку. По стандарту GS1 код идентификации транспортной упаковки может включать в себя разные типы данных, однозначно определяющие уникальность объекта маркировки. Это может быть код товара (GTIN), дата выпуска, вес упаковки, ее серийный номер, срок годности и число элементов, входящих в упаковку. На многих молочных производствах этот код уже широко применяется и его можно использовать в качестве кода агрегации в рамках системы «Честный Знак».

 

Главным отличием кода агрегации от кода идентификации товара является криптографическая защита, определяющая код проверки, который формирует специальное устройство – регистратор эмиссии. Поэтому код идентификации на товар (потребительскую упаковку) формирует только оператор маркировки на коммерческой основе, а групповые коды формируются самостоятельно производителем, их регистрация и учет в системе осуществляется бесплатно.

Алгоритмы агрегации молочной продукции

Самым трудоемким процессом агрегации является учет кодов маркировки товаров, которые будут собраны в групповую или транспортную тару. Как правило мы заранее не можем определить, в каком порядке и в какие именно короба будет собрана готовая продукция на нашей линии, поэтому перед агрегацией нам нужно считать и запомнить коды маркировки с товаров. Сделать это можно до агрегации или уже после нее, сразу со всех товаров упаковки. Это способ проще, но при этом продукция в упаковке должна позволять считывание кода с каждого ее элемента. Это невозможно сделать, например при нанесении кода на боковую поверхность упаковки товара – он будет перекрыт или соседними упаковками, или материалом коробки. Поэтому при выборе способа печати и места нанесения кода маркировки важно учитывать способ ее дальнейшей агрегации. О том, как это сделать мы обсуждали в нашей статье.

При групповом считывании также важно понимать, каким образом будет решена задача контроля и валидации нанесенных кодов маркировки. Если мы будем делать эту операцию после агрегации, то отбраковку товаров с нечитаемыми кодами (брак печати или нанесения) мы сможем произвести только вместе со всем содержимым упаковки.

 

А это очень важная операция, потому что мы не можем вывести в оборот продукцию с нечитаемым кодом маркировки. Поэтому валидацию и отбраковку нечитаемых кодов технологически проще производить до агрегирования товаров, например сразу после нанесения кода маркировки на продукцию.

После того, как мы считали и проверили коды маркировки с товаров, собранных в упаковку, мы должны передать эту информацию в ГИС МТ. Для этого необходимо сформировать «отчет об агрегировании» в котором фиксируются коды считанных товаров и новый код групповой упаковки, который мы формируем самостоятельно. После того, как от ГИС МТ будет получен положительный ответ о регистрации этой операции процесс агрегирования первого уровня можно считать успешно законченным и дальнейший учет продукции можно вести уже по ее групповому коду.

В дальнейшем транспортная упаковка первого уровня может быть агрегирована в упаковки последующих уровней (поддоны, паллеты и т.д.). В зависимости от технологического процесса это может быть ручная или автоматическая операция, в которой элементами агрегации уже выступают транспортные упаковки нижнего уровня.

В качестве программного решения в своих проектах по агрегированию молочной продукции мы используем собственную программную разработку ID-Mark&Trace, которая интегрируется с оборудованием, накапливает и обрабатывает полученную от него информацию и взаимодействует с ГИС МТ.  Это позволяет сократить время на реализацию и интеграцию решения в действующую инфраструктуру производства, обмен данными с системой управления предприятием осуществляется формализованными запросами.

Наша компания накопила большой опыт в реализации задач маркировки и агрегирования молочной продукции. Если у вас есть такие задачи – обращайтесь к нам, мы обязательно поможем найти эффективное решение.


 

Читайте еще по теме

  • Стандарт
  • Название
  • Дата
  • Случайный