Статьи

Новые сроки внедрения обязательной маркировки для молочной продукции

Молочная продукция – самая сложная и самая массовая категория товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Сейчас в отрасли идет к завершению эксперимент,

во время которого некоторые заводы-производители  встраивали маркировку в свои бизнес-процессы, пробовали разные технические и практические решения.

Наша компания принимала участие в экспериментальных проектах в качестве интегратора. После подведения итогов мы расскажем об этом опыте.

27 ноября был принят проект постановления Правительства Российской Федерации, утверждающий новые правила маркировки молочной продукции.

Корректировка коснулась, в том числе, и сроков начала этапов внедрения маркировки, которые мы обсудим в этой статье. Все сроки указаны, исходя из предполагаемой даты  принятия постановления Правительства Российской Федерации - декабрь 2020 года.

Старт обязательной маркировки молочной продукции будет дан 20 января 2021 года. С этого дня будет завершен «эксперимент» и система перейдет в продуктивный режим. Производители смогут получать бесплатные коды маркировки, вводить их в оборот, а ГИС МП будет обязана их отслеживать. Также добровольно будет осуществляться и выбытие через кассу.

Это время, которое предоставляется участникам оборота для отладки бизнес-процессов, проверки интеграционных и иных решений.

С 1.06.21 маркировка станет обязательной для подгрупп 2105 00 Мороженое и 0406 Сыры.

Следующая дата – 1 сентября 2021 года. С этого момента маркировка становится обязательной, но не для всех, а только для производителей и импортеров продукции со сроком годности более 40 дней. За это время им нужно подготовиться к маркировке, установить оборудование и обновить программное обеспечение для обмена информацией с ГИС МП.

А с 1 декабря 2021 года маркировка станет обязательной для товаров со сроком годности 40 дней и менее. Также с этого момента необходимо фиксировать выбытие такой продукции из оборота через кассу с подачей сведений в систему маркировки.

Таким образом, к 1 декабря 2021 года вся новая молочная продукция должна будет маркироваться и регистрироваться при выпуске и продаже в обязательном порядке. Но и в этом списке есть исключения, сделанные для фермерских хозяйств – они получают отсрочку на 1 год. Для них срок обязательной маркировки, при продаже через собственную розницу и прямые продажи, наступит 1 декабря 2022 года.

Отдельные этапы перехода на маркировку и прослеживаемость определены и для оптового и розничного звена.

Первый этап, на котором предусмотрен объемно-сортовой учет молочной продукции по УПД начинается с 1 сентября 2022 года. На этом этапе предусмотрено объемно-сортовое выбытие не через контрольно-кассовую технику.

Поэкземплярный учет по УПД для молочной продукции со сроком хранения 40 дней и выше станет обязательным лишь с 1 декабря 2023 года. Для продукции со сроком хранения менее 40 дней введение поэкзеплярного учета не предусмотрено, только объемно-артикульный.

Остатки молочной продукции

Изменилась информация и по работе с остатками. На этапе разработки методических рекомендаций были планы об ограничении срока, выделенного на распродажу немаркированных остатков. Но, в результате обсуждения с отраслью, это решение было изменено и сейчас та продукция, которая будет выпущена или ввезена до начала срока обязательной маркировки не маркируется и ее можно будет распродавать в течении всего срока годности такой продукции. Это положительный момент для всей отрасли, который поможет обеспечить плавный переход к маркировке.

Особенности маркировки молочной продукции

В результате эксперимента также принято решение о нецелесообразности маркировки молочной продукции весом 30 гр и менее. Примеры такой продукции – сливки для кофе в индивидуальной упаковке.

Также не маркируется молочное питание для детей до 3 лет, специальное и профилактическое питание.

Мы, как интеграторы, хотим отметить, что не стоит откладывать начало проекта по автоматизации маркировки на крайние для вашей подгруппы даты. Оставьте себе достаточно времени на поиск лучших решений, ожидание поставки оборудования (в нынешних условиях этот срок может быть достаточно большим), проведение тестов, поиска оптимальных вариантов на этапе внедрения.


 

Читайте еще по теме

  • Стандарт
  • Название
  • Дата
  • Случайный