Статьи

Новый этап в маркировке духов. Что необходимо знать участникам оборота

С 1 октября 2020 г. в Российской Федерации начался новый этап маркировки парфюмерной продукции. Закончилась регистрация участников и товаров.

Теперь маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК, обязательны для всех участников оборота.

В связи с этой датой мы решили кратко напомнить некоторые сведения, связанные с бизнес-процессами по маркировке парфюмерной продукции.

Код маркировки формируется либо производителем (до первой продажи продукции), либо импортером (до ввоза на территорию РФ или на таможенном складе), либо оптово-розничным звеном (если необходимо произвести перемаркировку, например, в случае возврата от покупателя).

Код маркировки уникален для каждого товара. В него включены: уникальный идентификатор,  состоящий из GTIN и серийного номера (последний формируется системой в автоматическом режиме), и кода проверки.

Если промаркированный товар поступил в розницу до 1.10.2020, то с этой даты его необходимо реализовывать в соответствии с утвержденными правилами маркировки: сканировать код DataMatrix  и осуществлять вывод из оборота с помощью контрольно-кассовой техники.

Не подлежат маркировке тестеры парфюмерной продукции до 3 мл, даже если они подлежат продаже. Если розничный магазин выставляет на витрину флакон с парфюмерной продукцией как тестер, то необходимо вывести его из оборота и снабдить специальным стикером, указывающим на применение в виде тестера.

Если парфюмерная продукция ввозится на территорию РФ в крупной таре и будет расфасована в более мелкий объем, то необходимо сформировать и описать новый товар, а затем осуществить его маркировку. Кроме того, у нового товара должны быть все документы, подтверждающие его качество, декларация о соответствии требованиям, указанным в техническом регламенте, принятом в рамках Таможенного Союза.

Остатки парфюмерии не маркируются, но их необходимо реализовать до 1.10.2021 г.

Если парфюмерная продукция ввозится на территорию РФ в коробах, палетах, а реализовываться будут отдельные потребительские упаковки, необходим код агрегации (код идентификации транспортной упаковки), который наносится на агрегированную единицу (чаще всего это короб). Агрегирование поможет на этапе декларирования при заполнении необходимых таможенных документов, так как не надо будет указывать отдельно код каждого товара. В дальнейшем при операции ввода в оборот код агрегации будет преобразован в коды DataMatrix, отдельные для каждого товара.

Код маркировки в виде штрихового кода DataMatrix, напечатанного на этикетке, наносится на единицу товара. Этикетку можно нанести либо на потребительскую картонную упаковку, либо на стеклянный флакон. Удобное место нанесения каждый участник оборота  выбирает самостоятельно. Мы предлагаем этикетки для маркировки самых разных размеров. При аппликации этикетки не требуется больших усилий, но она гарантированно не сможет отклеиться. В дальнейшем если покупатель захочет отклеить этикетку (например, для эстетического вида флакончика с духами), она снимется без следов клея.