Реализованные проекты

Мы накопили немалый опыт в аналитике и разработке решений, а также во внедрении и технической поддержке систем автоматической идентификации. Мы реализовали более 5000 проектов, привлекли более 1200 клиентов. Ниже представлены некоторые примеры внедрений.

Автоматизация маркировки на молочном заводе

Молочный завод  «Галактика» (г. Гатчина, Лен. обл.)

Проект: испытания по нанесению и считыванию средств идентификации на упаковку готовой молочной продукции с последующей агрегацией на линии. 

Группа компаний «Галактика» - один из крупнейших производителей молочных продуктов в России. Это полностью автоматизированный, оснащенный новейшим оборудованием комбинат, выпускающий продукцию высочайшего качества.

Цели проекта: 

  • испытание применимости разных технологий (этикетирование, нанесенный в типографии штрих код) для маркировки молочной продукции под требования системы «Честный ЗНАК» в рамках проводимого ЦРПТ официального эксперимента;
  • оценка технологии агрегации продукции в условиях действующей производственной площадки ООО «Галактика»;
  • подбор, монтаж, отладка оборудования, интеграция ПО ID-Mark&Trace.

 

Реализация:

На нескольких производственных линиях завода «Галактика», которые выпускают продукцию в разных по объему и форм-фактору (тетрапаки и пластиковые стаканчики) упаковках, была выстроена и апробирована вся цепочка автоматизации маркировки и организации прослеживаемости: от нанесения средств идентификации на индивидуальные упаковки продукта, до последующей их агрегации в транспортные упаковки (короба и палеты). В рамках эксперимента было протестированы сканеры разных производителей. 

В общем виде решение выглядит следующим образом:

Программным ядром является  ID-Mark&Trace – универсальная платформа, разработанная ID-Russia для автоматизации маркировки и прослеживаемости на предприятии.

ID-Mark&Trace взаимодействует с ERP-системой предприятия и (опосредовано через ERP-систему) с системой ВетИС (Меркурий), системой «Честный ЗНАК» и оборудованием для маркировки (принтерами, сканерами, аппликаторами)*. Реализована возможность работы с ПО как на рабочей станции, так и на мобильном компьютере.

  • В ID-Mark&Trace создается производственный заказ, с указанием исходных данных партии (GTIN товара, номер партии, дата производства, срок годности, плановое количество). На основании производственного заказа в автоматическом режиме осуществляется заказ кодов маркировки в СУЗ ГИС МТ.
  • С началом розлива продукции в ID Mark&Trace запускается соответствующий производственный заказ. Сериализация и агрегация происходят далее в автоматическом режиме.
  • После поступления заказанных кодов маркировки на принтере Honeywell PX940 со встроенным верификатором штрих кода, установленном на отдельном рабочем месте, запускается печать этикеток. Как вариант - коды маркировки заранее нанесены на дно упаковки ее производителем.
  • Этикетки наносятся на единицу продукции (либо на верхнюю грань упаковки, либо на крышку) автоматическим аппликатором, установленным на конвейере, рядом с упаковочной машиной (пакером).
  • Единицы продукции с проблемным кодом маркировки (не нанесен, не читается) сбрасываются с конвейера с помощью специального пневматического устройства-отбраковщика. Сигнал на него поступает с установленного на конвейере сканера, который считывает коды DataMatrix с каждой проходящей под ним упаковки.
  • В случае пластиковых стаканчиков организован специальный разрыв в транспортере и внизу установлены сканеры для считывания кодов с индивидуальных упаковок, уже находящихся в трее.
  • Одновременно с валидацией кодов маркировки создается агрегационная группа. Агрегация единиц в короба осуществляется с помощью сканера, который установлен внутри пакера. Согласование сканера с тактами работы упаковочной машины дает возможность сканеру считать штрих коды со всех упаковок продукции для создания группы агрегации.
  • После выхода из упаковочной машины принтер-аппликатор наносит на короб/трей групповую этикетку с агрегационным кодом (этикетку можно наносить как с одной стороны, так и с двух). В рамках эксперимента тестировались три модели принтеров от компаний Novexx и Altech.
  • Поскольку перед принтером-аппликатором, наносящем групповую этикетку, короба могут сниматься с линий и менять очередность, необходимо использование отдельного модуля привязки группы агрегации к агрегационному коду. Для этих целей организовано одновременное считывание кода агрегации и кода маркировки с единицы продукции через специальные технологические отверстия, организованные в коробе. Привязка осуществляется в системе ID-Mark&Trace, данные в которую передаются в режиме реального времени.
  • После окончания розлива партии производственный заказ останавливается. Отчеты о нанесении, введении в оборот, агрегации, отбраковке ненанесенных кодов в автоматическом режиме передаются в ГИС МТ.

* Проект разрабатывался совместно с ЗАО "НТЦ АТ "Форинтек" 


Другие проекты компании ID-Russia